История, которую я хочу вам рассказать, началась в июне 2018 года, а закончилась в мае 2020. Данная статья – финал практически двухлетней истории. Может кому-то этот рассказ из моей жизни будет впрок. А кто-то, возможно, покрутит у виска со словами: «Все бабы дуры».
Может и дуры, а может и нет). Судите сами. Но грабли были мощные.
Итак, небольшая предыстория.
Жила я в небольшом городе. Транспорт был на любой вкус. Хочешь, можешь по-королевски на троллейбусе с панорамными окнами проехать. А хочешь, пожалуйста, на маршрутке. Дешево, быстро, удобно. Пробок тогда в этом городе не было. Многие расстояния спокойно проходились пешком.
Жгучего желания сеть за руль у меня в тот момент не было! А вот пройти курсы вождения и получить права мне тогда захотелось. Посоветовавшись, я выбрала автошколу с девизом: «Научим самого робкого». Это же явно про меня! Пришла и записалась, еще и подругу свою уговорила).
Выбрали механику: машину с механической коробкой передач. Почему? Все, кто садится за механику потом свободно переходят на автоматы, если захотят. А вот кто садится за автомат аналогичного действия не делает. Им механика потом кажется уже чем-то сложным. Да и подешевле идут эти машины.
Выбрав автошколу, прошла с удовольствием все теоретические занятия, практику вождения от А до Я и получила желанные корочки. Всё произошло легко, быстро и весело, включая экзамены. Помню, что я даже успела в командировку по работе съездить. Поэтому экзамен в общем потоке я не сдавала. А когда приехала получать свои корочки, вы даже не представляете, как меня там ждали! Все были СЧАСТЛИВЫ, что я наконец-таки прошла обучение и больше не являлась их ученицей. Потому что спокойно им со мной не было)). В общем воспоминания того периода моей жизни у меня остались самые теплые..
Какой вывод я тогда сделала? Что, в начале нужно полистать литературу, приобрести себе свой собственный автомобиль, поучить правила, а потом уже идти в автошколу! Включится не только мотивация, но и ПРАКТИКА. Тех 10 занятий по вождению лично для меня было очень мало. Теория теорией, но практика и внимательность в вождении авто самое главное.
Все, кто так поступал, сразу выделялись своим спокойствием и сдавали, конечно, с первого раза. Я к их числу не относилась, но я сильно и не унывала.
Единственное, что еще хорошо запомнила, как во время одного практического занятия по вождению пришло четкое ощущение единства с автомобилем. Ты как будто сливаешься с машиной и становишься единым целым. И тогда поняла, что буду не только водить машину, но и делать это с любовью.)
Становясь старше, мои аппетиты на автомобиль, конечно, стали расти. Покупка авто опять откладывалась. То, что хотелось в реальности, было очень далеко и в дымке.
И вот однажды, моя подруга толкнула меня локтем и сказала: «Яна, да всё гораздо проще. Купи себе копейку! Потренируйся на ней. Вспомни материал». И я подумала, что она совершенно права. На копейку денежку, конечно, найти гораздо проще. Тем более на б/у. И, если с ней что-то случится, то в обморок я не упаду. Подумаешь, одной царапиной больше, одной меньше. В общем, совет мне понравился!
Крылышки снова выросли за спиной).
Но в машинах я СОВЕРШЕННО не разбиралась. В реальности могла отличить цвет, фирму и посчитать колеса). Поэтому я попросила своего знакомого, чтобы он мне посоветовал, какую машину лучше купить, чтобы на ней закрепить практику вождения. Мне тогда казалось, что мужчина с опытом вождения и ремонта гораздо успешнее справится с этой задачей, чем я. Но я ошиблась! Скорее всего ему совершенно не хотелось заниматься этой темой, а отказать в помощи он не решился. Жаль! Лучше бы отказал)). Это и были мои 1-е мощные грабли((.
В июне 2018 я приобрела по его наводке б/у «Славуту». В памяти осталось, что продавцы даже не улыбались, когда я купила эту четырехколесную красоту. Видимо, они осознавали, что грабли будут и немалые. С маленькой, полугодовалой доченькой на руках, без навыков вождения и уже пустой головой (ведь я забыла всё, чему научилась много лет назад в автошколе) я радовалась, что у меня появилась МОЯ 1-Я МАШИНА.
Какая была наивность… Конечно, радость моя быстро сдулась)).
На самом деле – это была не машина, а …гнилое, совершенно развалившееся корыто. Об этом, конечно, узнала, когда начала ее ремонтировать. И, конечно, во время покупки с моей стороны я не указала ни на один косяк в машине. Продавец, естественно, понял, что перед ним полный ноль и этим воспользовался. В тот день ПЕРЕПЛАТИЛА в два раза ее реальной стоимости. Это были мои 2-е грабли!
Грабли номер три были не меньше вторых по размеру – мне захотелось переоформить приобретенную машину на себя.
Хотя вполне могла ездить и по тем документам. Как их сумел сделать прежний хозяин в своем рассказе я опущу. Догадаетесь сами. Техосмотр машина никак не могла пройти в том ее состоянии! А он был пройденным и свеженьким). К машине прикладывалась страховка на целый год с неограниченным количеством водителей. А московский коэффициент, как известно, высок. Поэтому моя личная страховка явно уступала прежней. А ведь при условии, что машину я еще водить не умела, это было бы мне боооольшим подспорьем. Но увы, я умнела задним числом. Но умнела же)).
Дальше начался период под названием «Платила, платила, но не ездила».
Всё же были и плюсы. Например, небольшая мощность двигателя. Поэтому я не платила транспортный налог. Еще на такие машины недорогие запчасти – это тоже было приятно. Но какое количество мне пришлось покупать: мама моя родная). А еще их нужно было привезти, верно? И всё на себе, и всё в ручках. Да и дочка еще была на грудном молоке…Мужа рядом не было. Ведь в тот момент мы гостили у мамы. Поэтому этот фрагмент я вспоминаю с грустью. Досталось.
Особо ярко запомнила, как мы с механиком меняли замок зажигания. Я его привезла, он стал устанавливать и вдруг выясняется, что он …не подходит. Разъемы немного не совпадали. Да, запчасти были недорогими, но ты их еще попробуй найди).
Где могла, конечно, там договаривалась. Одни добрые люди помогали и привозили бензин в канистрах, другие возили колеса на шиномонтаж, третьи на буксире домой привозили, когда машина неожиданно глохла и не заводилась.
В целом из мастерской «моё счастье» практически не выходило.
Мастер, который мне всё это ремонтировал, в итоге мне однажды сказал: «Яночка, я тебя всегда рад видеть! Но всё же буду радоваться ещё больше, если ты мне звонить будешь пореже». Как я его понимала…
Я узнала, что в этой «Славуте» неисправно было практически всё : днище гнилое, масло текло, бензин просто мгновенно исчезал, двери на ключи не закрывались, коробка передач тоже вся разбитая была, лампочки горели не все и ее салон был весь засаленным, грязным, неуютным. Резина на колесах ревела вместе со мной, включая 5-е запасное колесо. Вкладывать в машину мне больше не хотелось!
Местные мужчины в большинстве своем хором надо мной смеялись, и только самые героические молча помогали. За что, конечно, мой им низкий поклон!
Муж тогда тоже с грустью слушал все мои рассказы и жалобы. Помочь мне он никак не мог, так как между нами было большое расстояние. Радости практически не было, а деньги и терпение испарялись со скоростью ветра.
Так прошло несколько героических месяцев. Не научившись водить, мы с дочей вернулись в Москву. Там немножко успокоившись, окунувшись в другие задачи, мною принимается решение о продаже.
В июне 2019 «Славуту» я продала! Конечно, те деньги, что в неё были вложены, себе обратно не вернула). И даже больше скажу, понервничала после сделки. Потому что новые владельцы машину не переоформили на себя. А штрафы приходили мне! Но благодаря 3-у штрафу я узнала, что машина наконец — то продана и переоформлена на нового владельца! УРА))).
На этом грабли закончились, а вот мечта стала ещё больше! )))
Продолжение читайте в статье___________


